Компрессорное оборудование

Компрессор - устройство для производства сжатого воздуха. Это, по существу, тот же насос, только он качает не воду, а воздух. Выражаясь научным языком, компрессорное оборудование слу­жит для преобразования электроэнергии в энергию сжатого воздуха. Замена электроэнер­гии на пневматическую дает неоспоримое преимущество в безопасности и экономичности использования инструментов и оборудования.

Условно компрессорное оборудование делят на бытовое оборудование, полупрофессио­нальное и профессиональное. Как правило, в состав компрессорного обо­рудования входит воздухосборник (ресивер).

Ресивер служит для сглаживания пульсаций воздуха, а также он держит запас сжатого воздуха при временном отключении компрессорной установки.

Воздушные компрессоры повсеместно применяются во многих отраслях от нефтепе­реработки до медицины. Существует также целый ряд так называемых «бытовых» ком­прессоров, предназначенных для частного использования. Причем, как правило, в про­мышленности используются винтовые, а в быту – поршневые или мембранные компрес­соры.

Промышленные компрессоры подходят для постоянной, непрерывной работы в каче­стве энергоносителя, а также в качестве технологической составляющей, в том случае, ко­гда воздух входит в контакт с конечной продукцией (пищевая, медицинская промышлен­ность).

Основными техническим характеристиками компрессоров являются:

- величина создаваемого давления сжатого воздуха (атм., bar.);

- производительность по всасыванию или по нагнетанию (м3/мин, л/мин, л/сек);

- мощность первичной силовой установки (кВт);

- габариты и масса компрессора.

Компрессоры классифицируют по очень многим признакам. Рассмотрим самые распро­странённые из них:

1. По системе смазки:

- масляные;

- безмасляные.

2. По типу соединения с первичной силовой установкой:

- коаксиальные;

- ременные.

3. По характеру режима сжатия воздуха:

- мембранные;

- поршневые;

- ротационные или винтовые.

4. По числу рабочих полостей:

- одинарного действия;

- двойного действия.

5. По числу ступеней сжатия:

-одноступенчатые;

- двухступенчатые;

- многоступенчатые.

6. По конструктивному исполнению, включающему:

- вид первичной силовой установки (электродвигатель, двигатели внутреннего сгора­ния)

- вид используемой системы охлаждения (масляная, воздушная);

- возможности передвижения (стационарные, передвижные);

- общую компоновку узлов, отражающую место монтажа силового оборудования (на раме, на ресивере);

- расположение ресивера (горизонтальное, вертикальное);

- степень комплектации аппаратурой (воздухо-подготовительной, контроля и безо­пасности).

Итак, начнем по порядку:

1.Смазка компрессоров.

Для устранения износостойкости деталей, в компрессорах ис­пользуют смазку маслом между поршнем и цилиндром в поршневых компрессорах, и ме­жду винтами – в винтовых компрессорах. Соответственно, какая-то часть масла смешива­ется со сжатым воздухом. Поэтому чтобы убрать масло используют маслоотделители и фильтры. Если содержание масла должно быть очень маленьким (0,01 мг/м3) используют безмасляные компрессоры, которые дороже, но менее надежны, чем обычные.

Безмаслянные компрессоры

В безмасляных компрессорах отсутствует картер. При их разработке были использо­ваны специальные технические решения и особые материалы с низким коэффициентом трения и пониженной степенью износа, что гарантирует длительный срок службы ком­прессоров. Используются для систем, требующих чистый без примеси масла воздух. Отличительными чер­тами являются неприхотливость, небольшие размеры и вес, возможность перевозки в лю­бом положении, практически не требуют технического обслуживания. Безмаслянные ком­прессоры обычно применяются для производства мягкой и корпусной мебели, небольших окрасочных работ, для питания стоматологических установок (особенно в исполнении с шумозащитным кожухом).

Маслянные компрессоры

В масляных компрессорах все внутренние детали смазываются посредством системы разбрызгивания. Игла, расположенная в нижней части соединительного штока, погружа­ется в масло и разбрызгивает его по стенкам цилиндра и соединительного штока, наибо­лее подверженных трению. Масло образует пленку между движущимися частями, которая предотвращает прямой контакт металл-металл, снижая тепловыделение и степень износа при сохранении производительности компрессора. В отличие от безмаслянных компрессоров они имеют более длительный срок службы, но требуют технического обслуживания и выбрасывают в сис­тему масло, что требует установки фильтров на выходе. Применяются в самых различных отраслях: автосервис, мебельные и отделочные мастерские, выполнение некрупных фа­садных работ и ремонтов.

2.Типы соединения с первичной силовой установкой (привод)

Коаксиальные компрессоры (компрессоры с прямым приводом) - это схемапривода, в которой вал кривошипа и электродвигателя соеди­нены соосно через муфту исоставляют единое целое. Это позволило отка­заться от целого ряда меха­ниче­ских компонентов и, что наиболее важно, избежать потерь мощности, которые неиз­бежны при опосредо­ванном соединении. Дос­тоинством такой схемы яв­ляется простота и ком­пакт­ность, а недостат­ками являются снижение надеж­ности и затруднение тепло­отвода.
Tweet
PinIt

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика